• Interview with Alex Ouziel about TOR DES GÉANTS

Interview with Alex Ouziel about TOR DES GÉANTS

On September 15 the legendary race “TOR DES GÉANTS” (“Tour of the Giants”), 330 km – 24000m D+, was closed.  Trail Running School athlete Alex Ouziel was one of 534 participants who managed to finish in this difficult race in the mountains of Italy.


 – Alex, congratulations on fact that you became one of those who managed to overcome this most difficult distance and improved your 2016 result by almost 9 hours! What makes you so attractive to «TOR DES GÉANTS»?

– The first time I came here I expected it to be a race like the others, just a bit longer. However, it was so much more. Starting with how the people of the Val d’Aosta live and support « il Tor », for them this is a symbol of who they are in a land that is as beautiful as it is hard. 31,000+ vertical meters (all posters say 24,000+ and then when you finish the final report shows 30,900+) drain you little by little, and sooner or later you find your limits, your dark side, it is at that point that you find out if you have what it takes to go all the way. It is a life journey more than a race.

 

Finally after 134h and still some energy to shout!

 

– How long have you started to participate in trailrunning competitions? Have you had any running experience before?

– I started running with a training plan in 2012 when I decided to enter the Athens marathon. It was supposed to be a one time thing but as soon as I finished it (2h39m) I knew that I would keep running. I used to live in Geneva and spend most of my weekends in the French Alps, so it was difficult to find flat areas to train and in 2013 when the first Samoens Trail Tour race was organized (51km and 3,000m+) I knew that i had to try it.

 

– How did you find out about “TOR DES GÉANTS” and at what point did you understand that you should certainly finish in this race?

– In 2016 I applied for the UTMB but did not get a place in the lottery. Frustrated I entered the lottery of Tor des Geants, never expecting that I would get a place. Then surprise, I do!, so there was no other option but to train for it. It was both scary and exciting.

First sunrise of the race from Col Entrelor (3002m) after 75km

 

– How did you meet Dmitry and Ekaterina Mityaevs and how did you become an athlete at the Trailrunning School?

– I met Katya and Dima at the 2015 Elbrus World Race. We stayed in touch and met again in the French Alps in spring 2016 when Dima suggested that I join Trailrunning School to better prepare Tor des Geants. Ever since that day, the first thing I do every morning is check my TrainingPeaks plan.

 

– Did your training for TOR DES GÉANTS 2018 differ from the training for the start of this race in 2016?

– In 2016 I prepared very well, but in July, just two months before the race, I fell while training in the Tbilisi mountains breaking my wrist. I had to be operated and this compromised my training just as it was getting to the critical phase. I started the race with a bandaged hand and not using my poles which meant that after the first 100km I killed my quads and suffered for the next four days.

Preparation in 2018 has been smoother, and I went to Nepal in April to run the Mustang Trail (170km 6000m+), a beautiful stage race at altitudes over 4000m. As every year I took the start of the Samoens UTHG (83km 6000m+) and was planning to return to Elbrus for the new 80km distance but had to cancel last minute due to an ankle sprain. The only minus has been that since I now live in Dubai it has been hard to do more mountain training and perhaps some very long hikes, but in general I arrived in Courmayeur feeling quite strong.

The view of Malatra from Col Champillon (2709m)

 

– What was your plan for this race?

– I wanted to start slower than last time, taking it easier in the first 100km. Then I wanted to make sure that I would take short sleep hours more regularly than in 2016. A small but important detail that I ignored two years ago was also to not forget to take showers and brush my teeth at regular intervals. It may sound like something silly in a race but it helped to reboot the brain.

 

– Did you set any goals for the approximate time to get the finish line?

– I made a plan to complete the race in 120 hours. In Tor des Geants, the first thing to go wrong however is the plan, so it is more like a compass for direction than a chronograph for time keeping. Until Valtournenche (239km), finishing in 120hrs was a realistic option, after that we needed to start to improvise a bit.

– How do you value your form, which came up with the “Tour”? Did everyone succeed in the distance?

– I am very happy with the result as the first objective was always to finish and the second to beat my 2016 time, which I did by 9hrs. More importantly I felt much more in control this year and was able to «enjoy » the race much more. Physical form allowed this and my quads held up the whole race, but as important was the mental strength which kept me strong, specially during the tougher sections.

Signing on finisher board

 

– Which moment during the race was the toughest for you in your moving on to the desired finish?

– As I said, I felt really good until Valtournenche, and decided to take a long sleep at the base (2h45min) so that I would feel strong for the next section which had been really difficult in 2016. In the map it looks like it is quite flat, but it is long and quite tricky. My feet had started to swollen and I changed into a larger size old pair of shoes which I thought would make the trick. I had started to get blisters and regularly drained them and taped them up, however they kept rubbing against the shoes and soon every step was like walking on broken glass. When this happens there is no option but to bite hard and keep going one step at a time. After sleeping a few hours in Ollomont (287km), my feet really really swallowed and I had to improvise a solution to keep going. Jake who was supporting me asked around the food station if someone had a pair of shoes two sizes higher than mine and I was able to borrow the second pair from a German runner Daniel Heideck, funnily enough I ran the last 50km and finished the race with a strangers shoes.

Giving the shoes back to Daniel

 

– How much time did you spend for sleeping and resting on a distance?

– I slep a total of almost 9 hours. 45 minutes in Rhemes (65km), 1hour in Cogne (106km), 30 min in Donnas (151 km), 1h30 in Niel (192km), 2h45 in Valtournenche (239km) and 2h30 in Ollomont (290km).

– What was your support team at food stations and life bases?

– My friends Jake and Adrianne were there with me for the full race. They took care of all the nutrition and making sure that I got on my feet and on the road after the agreed rest time. Doing it without them would have been at least twice as hard, they were great!

With the wonder team, Jake and Adriane at the prize ceremony

 

– Sometimes happened the Tour’s route was closed ahead of schedule due to adverse weather conditions. What was the weather like this time?

-This year we got good weather. I know there was some hard rain in Donnas, but after I had passed the area so it did not affect me. The main problem with the weather this year, was perhaps that it was too hot if anything.

– Can you remember your emotions when remain just a small part of distance before the long-awaited finish. And what did you feel when saw Courmayeur from the last peak?

-The emotions started to get to my skin from the arrival to Bosses about 30km from the finish. After this there is only the last climb to Malatra left and you know that you will make it to Courmayeur even if you need to crawl, as I entered the water station at Bosses I was almost crying with happiness.

– Which qualities do you think should have a person who has decided to participate in the ‘TOR DES GÉANTS’ in order to reach the finish arch?

– The love for adventure, the determination to never give up and the ability to improvise.

Finisher’s photo at the prize ceremony

 

– Now having  rest from “TOR DES GÉANTS”, do you think about returning for your third time?

– After the first time, I told my wife Lia to hit me really hard if I ever thought of coming back. This time I said would be the last … but is a hat-trick possible and how much faster could I go are interesting questions?

– This season you started with a staged, multi-day, 100-mile Mustang Trail Race in Nepal. Why did you choose this exactly such a long race for the very beginning? Did your coach immediately approve your choice?

– I love Nepal and thought that the race in high altitude would not only be very beautiful but also perhaps good training. The fact that it was in stages made it easier so early in the season, and Dima was supportive from the start.

– How do you rate this phased format of the competition? Do you have a desire to run something similar, for example, the famous “Transalpine-Run”?

– It was my first stage race and it was a good surprise. Having a night to recover makes it very different and it is good to start strong every morning, even if tiredness grows in the later stages and the finishes are harder. I think that long stage races are a perfect way of preparing for Tor. Transalpine run, Crimea X Run would be fun indeed.

– Perhaps after your visit to Nepal on your Facebook page you called for help in buying computers for a school in the town of Gerkhutar, which was affected by the 2015 earthquake. How did you find out about this school and how is the fundraising going?

– In 2014 we mountain biked the Annapurna trail with two friends. It was a great adventure taking the bikes to 5400 meters and then doing 1000 vertical meters of descent on the snow. During the trip I became good friends with our guide Bibek and when the earthquake crisis hit in 2015 we were in touch to see how we could help. He is from Gerkhutar and when I ran the Elbrus World Race that year I was able to raise money to help rebuild part of the school. This year I was finally able to visit them before the Mustang race and we saw an opportunity to raise funds to help give the school new computers. Tor des Geants has inspired lot of people to contribute and we have already raised over $3000 which will help us buy 10 new computers and printers that the students will be able to use very soon. Running is a lot of fun, but when there is an extra purpose it makes it even more satisfying.

– What are your impressions from Nepal? Will you return there again?

– I love Nepal and its people, who are the happiest people that I have ever met. They are not rich in money but they have the richest smiles. I know that I will be back to Nepal many times, my only fear is that I may want to climb one of its mountains.

With the legend Bruno Brunod

 

– «TOR DES GÉANTS» completes your active competitive season this year, or are you planning to do something else?

– Maybe I will do a few short races in the Dubai desert and I would like to try a marathon or a triathlon after new year.

– Alex, thank you very much for your time! And new achievements on trail!

– Thank you!

 

 

 

 

 

 

 

 

Share on networks
Other articles
Close Menu
×
×

Cart

• Новости
  • Интервью с Alex Ouziel после безумной гонки «TOR DES GÉANTS» 330 km — 24000 D+

Интервью с Alex Ouziel после безумной гонки «TOR DES GÉANTS» 330 km — 24000 D+

15 сентября этого года завершилась легендарная гонка «TOR DES GÉANTS» («Тур Гигантов»), 330 km — 24000 D+. Спортсмен «Trail Running School» Alex Ouziel стал одним из 534 участников, сумевших финишировать в этой сложнейшей гонке в горах Италии.  
О том, как Алекс готовился к гонке и как ему удалось улучшить свой результат 2016 года  на 9 часов читайте в нашем интервью. 

 

— Алекс, прими наши поздравления с тем, что ты стал одним из тех, кто смог преодолеть эту сложнейшую дистанцию, и почти на 9 часов улучшил свой результат 2016 года! Чем тебя так привлекает «TOR DES GÉANTS»?

— Когда впервые я решил участвовать в «Туре Гигантов», я думал, что эта гонка мало чем отличается от других подобных ультрагонок, лишь дистанция длиннее. Однако я ошибался. «Тур Гигантов» больше, чем просто гонка. Начиная с того, как жители долины Аоста, для которых «Тур Гигантов» стал их символом, поддерживают и живут этой гонкой, — это красивейшая трасса является настоящим испытанием на выносливость. На всех информационных плакатах указанно, что подъем 24000+ метров, но в финале оказывается, что это были все 30900+ метров. Подъем и спуск в общей сложности в 31000 метров понемногу, капля за каплей, вытягивают из тебя все силы. И рано или поздно ты достигаешь своего предела, когда ты думаешь, что всё больше не могу, и тогда наступает момент истины, где и определяется, есть ли в тебе тот стержень, который не даст тебе сломаться, а заставит встать и идти до конца. «Тур Гигантов» — это не просто гонка, это познание себя и своих возможностей.

 

— Давно ли ты начал участвовать в соревнованиях по трейлраннингу? Был ли у тебя до этого какой-то беговой опыт?

— Планомерно я бегаю с 2012 года, когда начал готовиться к своему первому марафону в Афинах. Изначально это должен был быть мой первый и единственный забег, но когда я финишировал с результатом 2ч 39 мин, я понял, что это только начало. В то время я жил в Женеве и каждые выходные проводил во французских Альпах, где сложно найти равнину для тренировок. А когда в 2013 году был организован первый трайлран в Самуа (51км и 3000+) я решил, что должен попробовать.

Подготовка к гонке

 

— Как ты узнал про «TOR DES GÉANTS» и в какой момент понял, что должен непременно финишировать на этой гонке?

— В 2016 году я подал заявку на участие в лотерее за место в UTMB, но не прошел. Тогда, без всякой надежды, я подал заявку на участие в «Tor des Géants» и к своему большому удивлению мне подтвердили место! У меня были смешанные чувства восторга и страха, но отступать было некуда — я стал готовиться к соревнованиям!

Первый рассвет на гонке с вершины Col Entrelor (3002 м) после 75 км

 

— Расскажи, пожалуйста, как ты познакомился с Дмитрием и Екатериной Митяевыми и как стал спортсменом «Trailrunning School»?

— С Екатериной и Дмитрием я познакомился во время участия в соревнованиях «Elbrus World Race» в 2015 году. Мы обменялись контактами и встретились вновь во французских Альпах весной 2016 года. Тогда Дима и предложил мне записаться в школу «Trailrunning School» и стал готовить меня к «Tor des Géants». С тех пор каждое утро я начинаю с проверки TrainingPeaks — моего ежедневного плана тренировок.

 

— Твоя подготовка к «TOR DES GÉANTS — 2018» отличалась от подготовки к старту этой гонки в 2016 году?

— В 2016 году подготовка шла отлично, но в июле, всего лишь за два месяца до старта, во время очередной тренировки в горных окрестностях Тбилиси, я упал и сломал кисть. Меня прооперировали, и это положило конец моим тренировкам в самом их разгаре. Гонку я начал с перевязанной рукой и решил не использовать палки. В результате вся нагрузка легла на четырехглавые мышцы бедра, что я и ощутил в полной мере через 100 км и от чего мучился все последующие 4 дня.

Подготовка 2018 года прошла достаточно гладко. В течение года в качестве тренировок я принимал участие в различных соревнованиях. Так, в апреле я летал в Непал на гонку «Mustang Trail» (170km 6000m+). Очень красивая трасса, пролегающая на высоте более 4000 метров. Затем я бегал UTHG (83km 6000m+) в Самуа. Я также планировал съездить на Эльбрус, на забег дистанцией 80 км, но к сожалению, в последний момент мне пришлось отменить поездку из-за растяжения связок лодыжки.

Единственный минус был в том, что с тех пор как я переехал в Дубай, у меня меньше возможности тренироваться в горах, в том числе ходить или бегать на длинные дистанции. Тем не менее это не помешало мне дойти до Курмайора имея в запасе достаточно сил.

Вид на Малатра с вершины Col Champillon (2709m)

 

— Каким твой был план на эту гонку?

— Я хотел пробежать первые 100 км в более спокойном темпе, чем в предыдущий раз. Также я решил останавливаться на отдых почаще, но на более короткое время. И не менее важная деталь, которую я упустил 2 года назад: регулярно принимать душ и чистить зубы. Возможно, это звучит глупо в рамках этих соревнований, но это помогает проветрить мозги и привести мысли в порядок.

— Ставил перед собой задачи по примерному времени преодоления дистанции?

— В идеале я хотел бы завершить гонку за 120 часов. Но в «Туре Гигантов» сложно что-либо планировать. Любая ошибка или отклонение от плана становится новым планом, это как компас для определения направления нежели хронометр, по которому сверяют время. До городка Вальтурненш (239 км) ещё казалось вполне реальным финишировать за 120 часов, но после этого пункта нам пришлось начать импровизировать.

— Как оцениваешь свою форму, с которой подошел к «Туру»? Все ли удалось на дистанции?

— Я очень доволен своим результатом, так как для меня первым делом было дойти до финиша, и вторым — пройти дистанцию быстрее, чем в 2016 году, что я и сделал, улучшив результат на 9 часов. И что самое главное — в этом году я лучше держал ситуацию под контролем, что в итоге позволило мне получить удовольствие от соревнований. Этому способствовали не только хорошая физическая, но и морально-психологическая подготовка, что не менее важно, так как именно сила духа заставляет тебя идти дальше, особенно на самых сложных участках дистанции.

Автограф на доске финишеров

 

— Какой момент в течение гонки был для тебя самым тяжелым, когда было трудно найти силы продвигаться дальше к заветному финишу?

— Как я уже упомянул, до Вальтурненш я чувствовал себя прекрасно. На этой базе я решил остановиться на более длительный отдых (2 часа 45 мин), чтобы набраться сил для следующего участка дистанции, который оказался очень сложным для меня в 2016 году. На карте этот участок выглядит вполне пологим, но в реальности он не такой уж простой и к тому же достаточно продолжительный. Когда мои ноги начали опухать, я сменил кроссовки на другие, размером побольше. Но это не помогло. У меня появились мозоли. Несмотря на то, что я обрабатывал их и заклеивал пластырем, я продолжал натирать ноги. В итоге, каждый шаг давался мне с мучением, как будто я ходил по разбитому стеклу. Мне ничего не оставалось делать кроме как покрепче стиснуть зубы и продолжать идти вперёд шаг за шагом, пока я не добрался до базы в городке Оломон (287 км). И пока я там отдыхал несколько часов, мои ноги настолько распухли, что не влезли ни в одни мои кроссовки. Пришлось искать выход из сложившейся ситуации. Джейк, который поддерживал меня во время гонки, стал спрашивать у других участников, мог бы кто-то одолжить мне кроссовки, которые как минимум на пару размеров больше моих. К счастью, один парень из Германии, Даниель Хейдек, согласился одолжить мне его запасные кроссовки. Так последние 50км я бежал и финишировал в обуви какого-то незнакомца.

Возвращаю кроссовки Даниэлю

 

— Сколько времени ты уделял на сон и на отдых на дистанции?

— За все время гонки я спал почти 9 часов 45 минут в Рэм (65км), 1 час — в Конь (106 км), 30 минут — в Донна (151 км), 1ч30 — в Ньель (192км), 2ч45 — в Вальтурненш (239км) и 2ч30 — в Оломон (290км).

— Каков был состав твоей команды поддержки на пунктах питания и базах жизни?

— В течение всей гонки со мной были мои друзья Джейк и его жена Эдриен. Они следили за всем: что и сколько я ем, сколько я отдыхаю и когда мне выходить с базы, за моим физическим и моральным состоянием. Без их помощи преодолеть всю дистанцию было бы значительно труднее. Спасибо им огромное!

Команда поддержки, Джейк и Эдриен

 

— Случалось, что трассу «Тура» из-за сложных метеоусловий закрывали досрочно. Какими в этот раз были погодные условия?

— В этом году нас сопровождала хорошая погода. Хотя временами было слишком жарко.

Я слышал, что в районе Доннаса был сильный дождь, но к тому времени я уже прошёл этот район, так что меня дождь не затронул.

— Можешь вспомнить свои эмоции, когда до долгожданного финиша осталось совсем чуть-чуть и с последней вершины показался Курмайор?

— Эмоции стали накатывать, когда я дошёл до городка Боссе. Это около 30 км до финиша. После него остаётся только один подъем на гору Малатра и все, — и ты знаешь что уже по-любому доберёшься до Курмаёр, даже если тебе придётся ползти туда. Когда я пришёл на базу в Боссе, то почти плакал от счастья.

— Как считаешь, какими прежде всего качествами должен обладать человек, решивший поучаствовать на «Туре гигантов», чтобы достичь финишной арки?

— Жаждать приключений, быть сильным духом и никогда не сдаваться, а также уметь находить выход из любых непредвиденных ситуаций.

— Теперь, отойдя от «TOR DES GÉANTS», не стал подумывать о том, чтобы вернуться на эти соревнования и в третий раз?

— После моей первой гонки, я сказал своей жене Лии, если я когда-либо решу бежать «Тур Гигантов» ещё раз, пожалуйста, сильно меня стукни. Теперь я пообещал, что этот раз будет завершающим участием на «Туре». Хотя, интересно, возможен ли хет-трик, и смогу ли я пробежать ещё быстрее?

— Этот сезон ты начал со стадийной многодневной 100-мильной «Mustang Trail Race» в Непале, про которую уже упомянул. Почему именно такая продолжительная гонка в самом начале? Твой тренер сразу одобрил твой выбор?

— Я люблю Непал, к тому же я подумал, что гонка на такой высоте будет не только очень красивой, но и, возможно, хорошей тренировкой. А тот факт, что она проходит поэтапно, сделал ее вполне подходящей для начала сезона. И Дима с самого начала полностью одобрил и поддержал эту идею.

— Как оцениваешь подобный стадийный формат соревнований? Есть желание бежать еще раз что-то подобное, к примеру, небезызвестный «Transalpine-Run»?

— Это были мои первые поэтапные соревнования? и такой формат меня приятно удивил. Это совсем другие ощущения, есть возможность выспаться и восстановиться после каждого этапа. Хорошо начинать день с новыми силами, несмотря на то, что усталость все равно накапливается с каждым последующим этапом, и все сложнее продвигаться к финишу. Я считаю, что стадийные соревнования на длинные дистанции идеально подходят в качестве подготовки к «Туру».

И считаю, что, да, конечно, «Transalpine» run или «Crimea X Run» тоже будут интересны.

Наверное, именно после твоего визита в Непал на свой страничке в «Facebook» ты призвал к помощи в покупке компьютеров для школы в городке Герхутар (Gerkhutar), пострадавшего в результате мощного землетрясения 2015 года. Каким образом ты узнал про эту школу, и как продвигается сбор средств?

— В 2014 году я и два моих друга проехали на велосипедах по горной трассе вокруг Анапурна. Это было незабываемое приключение — взобраться на велосипедах на высоту 5400 метров, а потом спуститься 1000 метров, да ещё и по снегу. Во время этого путешествия я подружился с нашим гидом, которого зовут Бибек. Он родом из Геркхутар. Когда случилось то страшное землятресение в 2015 году, я связался с ним, чтобы узнать какая им нужна помощь. В тот же год, я бежал «Elbrus World Race» в рамках которого мне удалось собрать определенную сумму денег на восстановление части школы в его деревне. В этом году перед соревнованиями «Mustang Trail Race», я съездил туда и выяснил, что ученикам нужны компьютеры. «Tor des Geants» вдохновил многих людей сделать денежные пожертвования и в результате нам удалось собрать более 3 000 долларов на покупку 10 компьютеров и нескольких принтеров, которыми школьники смогут начать пользоваться уже очень скоро. Просто бегать — здорово, но когда за этим стоит определённая цель — это значительно приятнее.

— Какие впечатления у тебя остались от Непала? Вернешься туда еще раз?

— Я люблю Непал и его жителей. Это самые счастливые люди, которых я когда-либо встречал. Они не богаты материально, но у них самые дорогие улыбки. Я точно знаю, что вернусь в Непал ещё не один раз. Единственное чего я опасаюсь — так это то, что решусь покорить одну из его вершин.

С легендарным Бруно Брунод, 2-кратным победителем Кубка мира по скайраннингу

 

— «Тур гигантов» завершает твой активный соревновательный сезон в этом году или что-то планируешь еще пробежать?

— Возможно я пробегу пару коротких дистанций в пустыне в Дубае. А ещё я думаю пробежать марафон или триатлон после Нового года.

Алекс, большое спасибо тебе за уделенное нам время! И новых свершений на трейлах!

— Спасибо вам!

 

Поделиться в сетях
Другие статьи
Закрыть меню
×
×

Корзина